Звезда проектов «Любовь на районе», «Оттепель», «Сестры», «Про любовь», «Аритмия», «Полицейский с Рублевки», «Деффчонки» в интервью нашему сайту рассказала о взаимоотношениях с Валерием Тодоровским, разводе с мужем и любовных сценах с партнерами
Актриса Анна Котова на этой неделе отметила свой день рождения. Дата некруглая, но мы решили поздравить одну из самых востребованных актрис с ее личным праздником, а заодно расспросить о других важных событиях, которые происходят в ее жизни.
— Аня, расскажите, как обычно отмечаете свой день рождения?
— Вообще по-разному. В прошлом году я вообще лежала дома с температурой, болела. Первый раз со мной такое было. Но, видимо, стресс, усталость, день рождения — это же всегда такой уязвимый период. А так — по-разному. С друзьями, с семьей, или всех вместе собираю.
— А чтобы взять и уехать куда-то?
— Могу. Вот думаю, может мне взять и уехать? Я люблю вообще уезжать.
— Куда?
— Сейчас чуть сложнее: меньше мест, куда быстро можно долететь, если, допустим, на три дня, на четыре. А если лететь с пересадкой шесть часов, вообще смысла нет, только устанешь от дороги. Но если близохонько, могу и убежать, и побыть одна. Я вообще люблю быть одна. Я прямо заряжаюсь, прихожу в себя, в голове всё встает на свои места. Мне самой с собой не скучно ни разу, мне прямо хорошо.
— Обычно актеры работают хоть в праздники, хоть в свои дни рождения. Скажите, что для вас вообще выходные?
— Ну как? Отдых, время, которое можно посвятить себе, семье, своим делам и так далее. В общем, что-то сделать для себя. Хотя у меня такая профессия, что выходных мало. Иногда бывает такой график, когда два проекта наслаиваются друг на друга и тогда — выходной-не выходной — летишь куда-то. Или вот сегодня у меня выходной, но я с вами. Можно считать, что это выходной? Не знаю. Еще один будет выходной, а у меня пробы. А прямо выходной-выходной, когда тебе ничего не надо делать по работе, вот это выходной. Можно сходить отдохнуть куда-нибудь.
— Тем не менее свою профессию вы явно не поменяете ни на какую другую? Скажите, ваша семья ведь не имеет никакого отношения к искусству, а как мама с бабушкой отнеслись к тому, что вы стали актрисой?
— Да, это правда. Никто никакого отношения к искусству у меня не имел. Это была авантюра, абсолютная авантюра. На самом деле я не понимала, что ждет меня впереди. Но как-то так оно само вдруг пошло. Мы-то думали, что поступил в театральный и всё, все дороги открыты, всё, это победа. Но никто ж знал, что это вообще только какая-то крупиночка, начало, а там дальше еще надо будет работать и работать, познавать мир, себя и как-то этому миру себя преподносить еще. Это было самое сложное, для меня по крайней мере.
— В ГИТИСе, где вы учились, вам говорили об этом, подготавливали?
— Говорили нам, что когда мы выйдем, то снаружи никому не будем нужны, чтобы мы имели это в виду.
— Так откровенно?
— Да, и за это преподавателям огромное спасибо, это была правда, хоть мы в нее и не особо верили. Я думала: «Нет, ну как же я никому не нужн?» Но это так и есть. Нас же, артистов, выходит каждый год много, и с каждым годом всё больше и больше. А театров-то больше не становится. Только что сериалов стали ставить, как мне кажется, все-таки больше на платформах и на телевидении. И это был такой мир, неведомый никому из моей семьи. Только совсем недавно у меня мама успокоилась: «Ну да, вроде сейчас всё нормально, всё в порядке, ты работаешь». А раньше всегда случались какие-то сложности. У меня мама бухгалтер, поэтому она всегда пыталась понять схему: как это работает. Она привыкла — сделай так, будет это. А тут нет такого. Каждый путь индивидуален. Если один делает какой-то шаг и у него получается, то для другого этот шаг не подходит, ему нужно делать другой. И в этом невозможно разобраться — катастрофа. Но путь интересный, мне это всё нравится. У меня путь познания себя происходит через профессию.
— А как вы познавали себя, когда у вас в самом начале, после окончания учебного заведения, практически не было ролей? На что жили?
— Я где-то подрабатывала. Когда я выпустилась из института, не было никаких соцсетей. Электронная почта была, но так, как сейчас, когда массово отправляешь всем директорам письма с фотографиями, такого не было еще. Поэтому я распечатывала свое фото, у меня было пять альбомов, сзади размещала информацию о тебе, телефон от руки писала. И сама разносила как на «Мосфильм», так в агентства, узнавая их адреса. Это был прямо квест такой: ходить, бродить, узнавать. Но параллельно я устроилась работать в МГУ на факультет журналистики, в радиотелецентр, как-то меня приветили. Спасибо им большое. Ходила, открывала аудитории, помогала проводить прямые эфиры на факультете. Я даже там выпускающим режиссером была.
— Вы даже, насколько я знаю, закончили Высшую школу телевидения?
— Да, я пошла туда после сериала «Любовь на районе», у меня там была основная роль. И — потом опять тишина. Я думаю: что делать? А я не могу ничего не делать, не получается. Пошла учиться
— Получается, вы деятельный человек по натуре?
— Да. Хотя мне кажется, что я очень ленивая. Даже наблюдала за собой и поняла, что ленива, но всё время что-то при этом делаю. Вот и подумала: пойду поучусь тогда. Мне всё время нужно узнавать новую информацию. У меня так ум работает, мне всё время надо что-то изучать, иначе мне просто скучно. Поучилась и думаю: пойду, если что, журналистом работать. Тоже мне было это интересно. Но что-то я походила, постажировалась на одном канале, поняла, что нет, хочу, чтобы у меня брали интервью. Я с собой честно поговорила: ну да, что себя обманывать, мне не хотелось идти туда. И как раз в это время меня позвали в Театр Doc. И как-то дальше все закрутилось. Но было еще много разных горок, пригорков и холмов.
— Что для вас театр?
— Театр — это искусство, это такая рефлексия. Я не скажу, что я прямо такой большой приверженец подмостков, у меня нет такого: «Я хочу быть только в театре, поскольку это для меня всё». И после института не было такого. Обычно после театрального ты идешь поступать в театр, стандартная схема. Я тоже ходила, меня не взяли. Я потом думала, что и хорошо, неизвестно, как бы у меня там сложилось.
— Это вам нравится?
— Это самые золотые моменты, когда здесь оно рождается, при тебе прямо вот. И получается то, что надо. И это все чувствуют, прямо вся площадка чувствует, когда рождается что-то такое настоящее. Это то, за что я люблю кино.
— На что никогда не согласитесь в кино?
— Не знаю, сложный вопрос.
— Не думали никогда?
— Нет. Меня конкретно спрашивают, я отвечаю. «А будете ли вот так?», я отвечаю: «Подумаю». Мне кажется, сейчас уже всё показывают, типа прямо голышом пройтись — не знаю. Но опять же, что за кино, что за смысл. Тут надо смотреть.
— Режиссёр важен?
— Конечно, очень важен. Режиссер вообще создает атмосферу на площадке, но и в целом то, как он снимает, его видение — это очень важно. Может же и не совпасть.
— Но вам везло с режиссерами?
— Мне везло и везет до сих пор. Спасибо большое за это судьбе.
— В чем больше нравится сниматься: в драме или в комедии, у вас же было и то, и другое?
— Да, слава богу, не обделили меня. Мне всё нравится, мне всё интересно. Нравится, когда можно и там, и там что-то пробовать. Выходить из комфортной зоны. Комедия для меня — это более комфортная зона. Я всё понимаю, чувствую юмор, это мне понятно, это у меня есть природное. Драма — мне нужно сквозь нее продираться. Сейчас с годами стало попроще, я больше понимаю. Но драма — это другое. Там разные зацепки, ты дергаешь за разные крючки. В комедии тоже бывает порой даже сложнее, чем в драме сохранить юмор, сделать его жизненным. Есть какие-то ситкомы, но есть же еще драмеди. Вот это мой любимый жанр, когда вроде комедия, но при этом это не карикатурные персонажи, а живые люди, и они просто находятся в смешных ситуациях, а внутри какая-то может быть драма, а снаружи вроде как комедия смотрится. И вот это классно, такой очень тонкий баланс. Классный микс.
— Чем порадуете поклонников?
— У нас вышел сериал «Бэби-тур» на платформе KION. Это драмеди, кстати говоря. Четыре женщины в начале двухтысячных годов решают забеременеть, чтобы поехать рожать за границу, в Америку. Была такая мода, чтобы дети получили там гражданство, типа поехать за лучшей жизнью. Фильм про российских женщин и не из глубинки, и не из столицы. Четыре безумные бабцы собираются на авантюру, собирают деньги, чтобы поехать, чтобы забеременеть. В общем, чего там только с ними не происходит. Но мне кажется, это будет такая милая история, очень светлая. Там несколько разных персонажей. И понаблюдать за ними, и понять, от чего они бегут, чего они хотят, их желания сокровенные, мечты, как получается, как не получается, что они переживают, как они смеются над собой.
— Вы бы так смогли?
— Ой, нет. Эта идея, типа ты что-то делаешь ради какой-то идеи, не моя. Если ты замужем, ты забеременела, поехала рожать по каким-то своим критериям куда-то — это окей. Но там люди специально беременеют, чтобы рожать в Америке. Причинно-следственная связь другая. Вот это — нет.
— Рожать для актрисы — это что?
— Как для любой женщины. Актриса или не актриса — какая разница?
— Некоторые не рожают специально, чтобы ребенок не мешал сниматься, не мешал карьере.
— Это раньше так было. Сейчас уже ничего никому не мешает. Сейчас люди рожают и снимаются, кормят и снимаются. И до девятого месяца снимаются, им всё прикрывают. Это вообще сейчас не проблема. Это шаблонное восприятие из прошлого. Нет, если ты не захочешь, чтобы тебе что-то помешало, тебе ничего не помешает.
— Вы как-то сказали, что в 2022 году у вас начался путь к самопознанию. И вы так глубоко копнули, что даже развелись с мужем.
— Как интересно вы завернули (смеется)! Или это так считывается? Вообще всё чуть наоборот. Путь-то этот я начала давно, не в 22-м году. В 22-м просто всё вылилось в то, что мы пришли к разводу. Наоборот, сначала я это пыталась понять, что и как, и почему, и зачем, кто я, что я, где я, что мне надо.