Фильмография

«Оппенгеймер». Кристофер Нолан написал сценарий к фильму от первого лица

Режиссер впервые за свою карьеру представил гениальность глазами главного героя

Во время разработки исторической драмы «Оппенгеймер» Кристофер Нолан сделал то, чего никогда не делал за более чем два десятилетия работы в кино: написал сценарий от первого лица. Об этом известный режиссер рассказал в интервью изданию Empire. «Идея заключается в том, как мы проникаем в чужую голову и видим, как он визуализировал это радикальное переосмысление физики, — объяснил Кристофер Нолан. — Одна из вещей, с которой кинематограф всегда имел дело, — это представление интеллекта или гениальности. Очень часто со зрителями это не срабатывает».

Отправляя готовый сценарий «Оппенгеймера» своему супервайзеру по визуальным эффектам Эндрю Джексону, режиссер обратил его внимание на то, что «мы должны найти способ проникнуть в голову этого парня. Мы должны видеть мир таким, каким его видит он, мы должны видеть движение атомов, мы должны видеть, как он представляет себе волны энергии, квантовый мир. И затем мы должны посмотреть, как это трансформируется в «Тринити» (первое в мире испытание ядерного оружия в рамках «Манхэттенского проекта» — примечание «Новости Кино»). И мы должны каким-то образом почувствовать опасность, ощутить угрозу всего этого».

«Задача, которую я поставил перед ним, была такова: «Давай сделаем все это, но без какой-либо компьютерной графики», — подчеркнул Кристофер Нолан. — На самом деле, я писал от первого лица, чего никогда раньше не делал. Я не знаю, делал ли кто-нибудь это раньше. Но суть в том, что в цветовых последовательностях, которые составляют основную часть фильма, все рассказано с точки зрения Оппенгеймера — вы буквально как бы смотрите его глазами».

Читать также:
Съемки приквела сериала "Игра престолов" отложены

Зачем Кристофер Нолан написал сценарий к «Оппенгеймеру» от первого лица?

По словам режиссера, в сценарии даже описания персонажей, деталей декораций и постановки были написаны от лица Оппенгеймера. «Странный поступок, — признался Кристофер Нолан. — Но это было напоминанием мне о том, как снимать фильм. Это было напоминанием всем, кто участвовал в проекте: «Хорошо, это точка зрения на каждую сцену». Я хотел по-настоящему обсудить эту историю с Оппенгеймером; я не хотел сидеть рядом с ним и судить его. Это казалось бессмысленным занятием. Это больше относится к документалистике, или политической теории, или истории науки. Это история, которую вы переживаете вместе с ним — вы не судите его. Вместе с ним вы сталкиваетесь с этими непримиримыми этическими дилеммами».

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»