Общество

Сухогруз с Украины столкнулся с судном, шедшим из России

Сухогруз с Украины столкнулся с судном, шедшим из России

В Турции в Мраморном море сухогруз, перевозивший пшеницу с Украины, столкнулся с судном, которое перевозило зерно из России. По предварительным данным, никто не пострадал, однако у первого корабля частично разрушена палуба. Авария не нанесла ущерба экологии.

В Турции произошла авария с участием двух сухогрузов, перевозивших зерно, передает РИА Новости со ссылкой на источник в генеральном управлении береговой охраны Турции. Один корабль с грузом вышел из украинского Измаила, а второй — из российского порта Кавказ в Краснодарском крае.

«122-метровый сухогруз Haje Halimeh с пшеницей на борту, шедший из украинского порта Измаил в Валенсию, столкнулся у острова Мармара в Мраморном море с сухогрузом ASOMATOS длиной в 169 метров, перевозившим зерно и шедшим из российского порта Кавказ в израильский Ашдод», — сказал собеседник агентства.

По словам источника РИА Новости, никто из находившихся на борту не пострадал, но судна были повреждены. Судя по фотографиям с места происшествия, часть палубы Haje Halimeh разрушена.

Специалисты не зафиксировали экологического ущерба.

Судно, вышедшее из украинского порта, шло под флагом Коморских островов. Корабль, плывущий из России, — под флагом Панамы.

Зерновая сделка

22 июля 2022 года в Стамбуле Россия, Украина, Турция и ООН подписали соглашение, согласно которому для украинских судов создается безопасный коридор в Черном море. По нему они могли вывозить сельскохозяйственную продукцию из портов Одессы, Черноморска и Южного.

Россия пошла на сделку при двух условиях. Во-первых, Турция и ООН гарантировали, что на украинских судах не будут перевозить оружие и боеприпасы. Во-вторых, ООН должна была посодействовать России в снятии ограничений на экспорт российской сельхозпродукции и удобрений.

Стороны заключили сделку на 120 дней с возможностью продления. Кроме этого, был подписан меморандум с трехлетним сроком, согласно которому России открывали доступ на мировые рынки для продажи продовольствия и удобрений, а также не должны были препятствовать сделкам в сфере финансов, страховок и логистики.

Почему соглашение прекратило действие?

Изначально подразумевалось, что сделка поможет предотвратить голод в бедных странах, которые испытывают проблемы с продовольствием. Согласно данным ООН (от 20 июля 2023 года), в рамках зерновой сделки вывезли 32,9 млн тонн сельскохозяйственной продукции, а это кукуруза, пшеница, подсолнечный шрот, подсолнечное масло. Однако 65% продукции получили Китай, Испания, Турция, Италия, Нидерланды. В российском МИД заявили, что в беднейшие государства — Эфиопия, Йемен, Афганистан, Судан и Сомали — было доставлено всего лишь 3% грузов. Кроме этого, российская сторона считает, что Киев под прикрытием морского гуманитарного коридора совершал «провокации и атаки против российских гражданских и военных объектов».

Читать также:
«Девушка уже мертва, никто не приехал». Суд вынес приговоры полицейским по делу об убийстве студентки

17 июля этого года Россия уведомила Украину, что не намерена продлевать зерновую сделку, так как она, во-первых, утратила свою гуманитарную функцию, а, во-вторых, стороны не учли российские интересы, оговоренные в меморандуме. 18 июля соглашение приостановило действие. При этом Москва заявила, что готова вернуться к сделке, если договоренности будут выполнены.

Россия настаивает на переподключении «Россельхозбанка» к SWIFT, возобновлении поставок сельхозтехники, запчастей и сервисного обслуживания, отмене ограничений, связанных со страхованием и доступам в порты, восстановлением работы аммиакопровода «Тольятти — Одесса», разблокировкой зарубежных российских активов, связанных с производством и транспортировкой продовольствия и удобрений.

Из украинских портов все еще выходят судна

Несмотря на то, что Россия вышла из сделки, Украина заявила о своем намерении продолжать отправлять корабли с сельскохозяйственной продукцией в другие страны. В августе военно-морские силы ВСУ сообщили в социальных сетях, что временно открыли коридоры в Черном море.

«Объявлены новые временные маршруты движения гражданских судов в/из черноморских морских портов Украины», — говорится в сообщении.

Однако украинская сторона добавляет, что минная опасность и «угроза со стороны России» сохраняется. К проходу по коридорам допустят только те корабли, чьи владельцы готовы к рискам.

При этом Минобороны РФ официально объявило, что с «20 июля 2023 года все суда, следующие в акватории Черного моря в украинские порты, будут рассматриваться как потенциальные перевозчики грузов военного назначения».

«Соответственно, страны флага таких судов будут считаться вовлеченными в украинский конфликт на стороне киевского режима», — добавили в ведомстве.

В августе из Одессы в Ливан вышел контейнеровоз Joseph Schulte под флагом Гонконга с 30 тысячами тонн груза. Об этом сообщил министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков в своих социальных сетях. После этого еще несколько кораблей выходили из украинских портов в другие страны.

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»