Певец Dante: «Обожаю общественный транспорт»
Артист рассказал, как его хит обошел Бритни Спирс, раскрыл, можно ли найти друзей в шоу-бизнесе и объяснил, почему охладел к «Евровидению»
Многочисленные поклонники хорошо знают этого артиста как певца Dante, ну а в миру он Алексей Исмаилов. Помимо вокального творчества Алексей занимается и непосредственно созданием хитов. Причем, для звезд, которых знает практически каждый. Музыкант ярко отличился и во время отборочного тура на «Евровидение», так что у него с того времени появилась приличная армия поклонников. Во время беседы с WomanHit певец рассказал, с кем из звезд легче всего работать, и почему Dante часто можно увидеть в общественном транспорте.
— Алексей, вы жили и работали за рубежом, расскажите, как туда попали?
— На самом деле, я прожил за рубежом недолго — меньше года. Там я познакомился с Ice и Bird, талантливым музыкантом, на его мастер-классе. Он очень педантично относится к свободному времени своих слушателей и во время мастер-класса, заметив, что у него осталось немного времени, предложил нам показать свои демо. Многие участники воспользовались этой возможностью, слушали обратную связь и даже получали его критику. Когда я представил свои треки, он сказал: «У тебя классные работы! Давай поработаем вместе». Так началось наше сотрудничество. Под его руководством я записал четыре трека, три из которых успешно вышли. Это был удивительный творческий опыт для меня. К сожалению, моя карьера в Норвегии закончилась из-за проблем с визой, так как я не вовремя вылетел из страны. Но на старте нашего сотрудничества у нас были отличные результаты: мой трек «Loud» попал в норвежский чарт и обошел хит Бритни Спирс «Work Beach». Это было невероятно!
— Расскажите, а как давно вы начали заниматься музыкой? Говорят, были маленьким вундеркиндом…
— Действительно, я начал заниматься музыкой очень рано, с самого детства. Пение всегда было частью моей жизни, и я мечтал научиться играть на пианино. Помню, как в детском саду, увидев инструмент, устремлялся к нему, несмотря на то, что часто получал по рукам за свою настойчивость — крышка клавиш была слишком тяжелой для меня в таком юном возрасте. Более серьезно я начал заниматься музыкой примерно в 7 или 8 лет, когда поступил в музыкальную школу. На прослушивании мой будущий педагог сразу заметил мой талант и взял меня под свое крыло.
Уже через месяц я выступал на сцене местного ДК в своем родном городе и занял призовое место. Хотя я не был вундеркиндом, музыка всегда была для меня источником вдохновения и самовыражения. Она стала моим способом коммуникации и прекрасным времяпрепровождением. Спустя 15 лет карьеры могу с уверенностью сказать, что музыка — это моя настоящая страсть. Я получаю невероятное удовольствие от того, что занимаюсь ею, и если бы мне перестали платить, я бы все равно продолжал творить.
— А как вас уговорили родители поступить в медицинский университет с такими музыкальными успехами?
— Мои родители изначально не поддерживали мои музыкальные стремления и даже были против идеи, что я могу стать музыкантом. Несмотря на то, что в 14 лет у меня уже появились первые песни я — начал писать музыку, они считали, что пробиться в этой сфере невозможно и что успех приходит только через деньги или связи. Я же всегда верил в то, что это не так, особенно в эпоху социальных сетей.
Что касается поступления в медицинский университет, я хорошо учился в школе по биологии и химии, и меня перевели в химико-биологический класс. Медицина всегда вызывала у меня интерес, и я воспринимал изучение естественных наук как приятный опыт. Однако в юном возрасте мне было сложно понять, что это не обязательно должно стать моей профессией.
Я учился в Новосибирском государственном медицинском университете на факультете стоматологии и приобрел полезные знания и навыки. Я считаю медицину удивительной наукой, способной помочь людям. До сих пор разбираюсь в медицинских вопросах, могу оказать первую помощь и часто получаю вопросы от друзей и родственников. Эта часть меня никуда не делась — я продолжаю интересоваться современными медицинскими трендами и читаю соответствующую литературу. Но связывать свою жизнь с медициной я бы не стал. Музыка по-прежнему остается моей настоящей страстью.
— Какая у вас была успеваемость в медицинском университете?
— Я учился неплохо, но это было действительно сложно. Объем информации, который нужно было усвоить, колоссален, и я не могу представить более тяжелого образования, чем медицинское. В то время, как мои однокурсники могли позволить себе гулять и развлекаться, для меня стоял вопрос: либо я иду в клуб, либо стараюсь выспаться после ночи, проведенной за изучением анатомии или фармакологии. Ответственность студента-медика значительно выше, ведь рано или поздно ты начинаешь практиковать на живых людях, и халатное отношение к своей профессии было для меня абсолютно недопустимо.
Тем не менее, в какой-то момент я осознал, что медицина — это не мое призвание. В 2009 году у меня диагностировали хроническое аутоиммунное заболевание — саркоидоз. Это заболевание оказалось достаточно агрессивным, и рекомендации врачей были однозначными: связывать жизнь со стоматологией не стоит, особенно учитывая, что болезнь началась с легких. Эта работа сопряжена с постоянным воздействием пыли и других факторов, что могло усугубить мое состояние. Я воспринял это как знак того, что мне пора двигаться в другом направлении. Это стало для меня важным этапом на пути к осознанию своих истинных желаний и стремлений. И я считаю, что медицина потеряла не самого лучшего стоматолога, а мир музыки приобрел хорошего музыканта. Я убежден, что каждый должен заниматься тем, что ему действительно нравится и что приносит радость.
— Вы также писали песню для отборочного тура на «Евровидении». Каким стал для вас этот опыт?
— Он стал одним из поворотных моментов в моей жизни. Это был мой первый опыт написания песни для другого исполнителя. Когда мы с Еленой Якимовой, которая на тот момент была абсолютно неизвестной, попали в топ−10 национального отбора, обойдя многих известных артистов, я понял, что музыка — это то, чем я хочу заниматься. Реакция зрителей на наше возвращение в Новосибирск была потрясающей: нас встречали с цветами в аэропорту, и в этот момент я окончательно убедился, что карьера музыканта — это мое призвание.
За кулисами я познакомился с множеством талантливых музыкантов и получил ценные отзывы от продюсеров. Это был год, когда на «Евровидении» выступали «Бурановские бабушки» и множество других известных артистов. Конкуренция была серьезной, но наша песня нашла отклик и заняла свое достойное место. Кстати, именно после этого опыта я решил переехать в Москву и продолжить свою музыкальную карьеру. Хотя я пытался писать для «Евровидения» и позже, мне показалось, что эта вершина уже занята. При этом я понял, что у меня есть достойный материал и нужно продолжать развиваться как музыканту.
— А какие ваши впечатления от последнего «Евровидения»?
— Я заметил, что в последние годы основная проблема заключается в визуальном образе и перформансе. Это уже не столько конкурс песни, сколько соревнование за внимание зрителей через яркие шоу и хайп. Мне как музыканту это не совсем близко. Я удивляюсь, когда в топе оказываются артисты с вирусными песнями, но без вокальных данных. Раньше я мог найти несколько интересных треков из плейлиста «Евровидения» и учить их. Сейчас же не могу сказать, что какие-то песни из последних конкурсов стали для меня значимыми. Возможно, только Италия поразила своей смелостью — они вышли с простой хорошей музыкой в эпоху хайпа. В целом же к «Евровидению» у меня уже нет такого интереса, как раньше: оно все еще интересно для меня, но не вызывает того безумного восторга.
— Что вам ближе: писать песни для звездных коллег и слышать их со сцены или самому выходить на сцену?
— Я очень люблю писать песни для других исполнителей, но исполнять их со сцены мне нравится гораздо больше! Написание песен для меня — это как изготовление наряда для дизайнера или приготовление изысканного блюда для повара. Очень грустно, когда ты не можешь сам поделиться результатом своего творчества с другими людьми. Слышать, как люди поют вместе со мной — это моменты счастья и настоящее наслаждение. Поэтому я, конечно же, выберу исполнять свои песни сам!
— Но при этом вы все же пишите песни для многих артистов. Расскажите, с кем из них кем легче всего работается, а с кем- сложнее?
— Работать с талантливыми артистами — это всегда удовольствие, но, к сожалению, бывает сложно сотрудничать с теми, кто не понимает, что происходит, и не обладает необходимыми вокальными данными. Одним из самых приятных исполнителей, с которыми мне довелось работать, является Дима Билан. Он потрясающий артист, который действительно понимает музыку и мелодию. Он не вмешивается в песню и не пытается ее изменить, что делает процесс сотрудничества легким и продуктивным.
Однако у композиторов, пишущих для других исполнителей, есть одна серьезная проблема. Мы часто создаем треки и записываем демо-версии, и большинство из нас — неплохие исполнители с хорошей вокальной техникой. Но когда не поющий артист приходит и пытается купить сложную песню, это может привести к печальным последствиям. Я не против продажи своих песен, но иногда результат оказывается таким, что трек становится невозможно слушать. Артист не может передать эмоции своим голосом или достать высокие ноты, и в итоге получается что-то невыразительное. Несмотря на все достижения современных звукорежиссеров и технологии нейросетей, некоторые артисты просто не могут сделать трек таким же качественным, как он был в демо-версии. У меня есть несколько песен, которые я продавал артистам, и мне действительно грустно за них. Но имена я называть не буду — это часть профессиональной этики.
— Раскройте секрет, с какими проблемами вы чаще всего сталкиваетесь в шоу-бизнесе?
— Для меня основная проблема в шоу-бизнесе заключается в том, что я не экстраверт, а скорее интроверт. Мне бывает очень тяжело находиться на мероприятиях, это дается мне с трудом. Моя команда любимых пиар-менеджеров часто заставляет меня участвовать в различных событиях, и хотя я понимаю их важность с точки зрения карьеры, сердцем мне сложно находиться там.
Еще одной проблемой является необходимость безэмоционально реагировать на результаты своей работы. В шоу-бизнесе важно помнить, что это бизнес, и иногда даже любимая песня может не сработать. Это порой расстраивает — сидишь и думаешь: «Почему так?». Но потом сам себе объясняю, что это часть процесса. Важно продолжать двигаться вперед и выпускать новые песни.
С учетом современной конкуренции и перенасыщенности рынка работа становится гораздо более интенсивной. Приходится прикладывать больше усилий, чтобы выделиться и достичь успеха.
— Скажите честно: есть ли дружба в шоу-бизнесе?
— Я верю, что дружба в шоу-бизнесе существует, особенно среди музыкантов. В моем окружении есть потрясающие друзья и подруги, с которыми мы поддерживаем отношения на протяжении многих лет. Мы ходим друг к другу на концерты, поддерживаем релизы и искренне радуемся успехам друг друга. Конечно, как и у любого человека, у меня не так много настоящих друзей. С возрастом становится яснее, кто действительно близок, а кто просто приятель. Но среди музыкантов я нашел настоящих друзей, к которым могу обратиться в трудные моменты — будь то проблемы или просто плохое настроение. Я также готов выслушать их и поддержать в сложные времена. Дружба в шоу-бизнесе есть, но ее нужно искать. Как и в любой другой сфере жизни, найти искренних людей бывает непросто. Однако я счастлив, что мне это удалось.
— Алексей, расскажите о вашей жизни вне работы. Чем занимаетесь в свободное время, увлекаетесь?
— Что касается моей личной жизни, то я не очень люблю делиться ею с окружающими. Однако могу рассказать о том, чем занимаюсь вне работы. Музыка занимает большую часть моего времени — если я не пишу новую песню, то пою или хожу на репетиции, чтобы поддерживать себя в форме. Мне нравится находиться в музыке 24/7.
Но если говорить о том, как я отдыхаю и расслабляюсь, то я обожаю встречаться с друзьями и играть в настольные игры. Особенно мне нравятся квесты с гейммастерами — это действительно увлекательный опыт! Я обнаружил любовь к настольным играм, получаю от них огромное удовольствие.
Также я очень люблю гулять. Прогулки помогают мне очистить голову от негативной энергии и разобраться в себе. Я не против пройти 20 километров по Москве — это для меня не проблема, особенно летом, хотя и зимой тоже. Я предпочитаю ходить пешком и не люблю ездить на машине. Если мне нужно добраться до места, и это можно сделать за 25 минут пешком, я выберу именно этот вариант. Я также обожаю общественный транспорт — метро, автобусы, троллейбусы. Мне нравится ощущение свободы передвижения.
Кроме того, спорт играет важную роль в моей жизни. Учитывая проблемы со здоровьем, мне необходимо заниматься физической активностью три раза в неделю. Это помогает поддерживать мои легкие в хорошем состоянии и наполнять их кислородом. Спорт стал неотъемлемой частью моей жизни, и хотя иногда приходится заставлять себя заниматься, чаще всего я делаю это с удовольствием. В моей семье спорт всегда был важен, и я рад продолжать эту традицию.
— О вашей семье также мало что известно…
— Моя семья — это мои родители. На данный момент у меня нет детей, и я предпочел бы не углубляться в эту тему. Я не являюсь сторонником идеи childfree, но пока не планирую заводить детей. Весь свой фокус я направляю на своих близких, родителей и музыку, что для меня гораздо важнее. Я действительно счастлив, что у меня такая замечательная семья. Мои родители очень понимающие и поддерживающие, и это большая часть моей жизни. Я ценю каждое мгновение, проведенное с ними, и горжусь тем, что у меня есть такая крепкая связь с семьей.